Экономика семьи. Экономика семьи Что такое "потребность", выбери верное определение

Тест по обществознанию Инфляция и семейная экономика для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Необеспеченная товарами эмиссия денег может привести к

1) дефляции
2) инфляции
3) профициту
4) положительному сальдо

2. Снижение цен называется

1) инфляцией
2) дефляцией
3) инвестицией
4) доходом

3. Денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента, называется

1) банковским кредитом
2) векселем
3) авансом
4) ссудой

4. Верны ли следующие суждения о формах заработной платы?

А. К формам заработной платы можно отнести сдельную заработную плату.
Б. К формам заработной платы можно отнести повремен­ную заработную плату.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. В соответствии с законом Энгеля, с ростом доходов семьи доля расходов на одежду

1) снижается
2) повышается
3) остаётся неизменной
4) не зависит от доходов семьи

6. Часть доходов граждан, которая не используется на по­требление, называется

1) сбережениями
2) банковским кредитом
3) реальными доходами
4) потребительским кредитом

7. Вклады в банк, которые могут быть изъяты вкладчиком в любое время, называются вкладами

1) срочными
2) сберегательными
3) до востребования
4) платёжными

8. Сумма денег, полученная гражданином за определённый период времени, называется __________ доходом.

1) реальным
2) номинальным
3) потребительским
4) частным

9. Верны ли следующие суждения о доходах?

А. Номинальный доход -сумма денег, полученная граж­данином или семьёй в целом за определённый период времени.
Б. Реальный доход — объём товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определён­ный период времени на свои номинальные доходы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления?

А. Менее всего страдают от инфляции семьи с фиксиро­ванными доходами.
Б. Одним из последствий инфляции является обесценение семейных сбережений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В 1989 году исследователями был проведён сравни­тельный анализ расходов семей горожан 6 стран (США, Японии, Швеции, Греции, Португалии, России). (2) По этим данным граждане США меньше всего тратят на пи­тание (10%) и больше всего на жилье (25,5%). (3) Россияне же, напротив, более всего тратили в этот пе­риод на питание (52%) и менее всего на жилье (5,2%) и обучение и лечение (3,2%). (4) Эти показатели дали ис­следователям возможность утверждать, что по уровню благосостояния Россия находилась в этот период на более низком уровне развития, чем другие исследуемые страны.

Определите, какие положения текста. Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

А) отражают факты
Б) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «банк».
Кредит, процент, ценные бумаги, депозит, клад.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Негативное влияние __________ на семейную экономику связано с тем, что общий рост цен и падение в итоге покупательной способности денег обесценивают заработки трудоспособных членов семьи».

4. Проанализируйте данные диаграммы, характеризующие инфляцию в России в период с 1999 по 2007 год (по мате­риалам сайта).

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно получить на основе диаграммы, и запиши­те цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольший объём инфляции был зафиксирован после дефолта августа 1998 года.
2) В 2003 году объём инфляции снизился на 10% по срав­нению с 2000 годом.
3) Меньше всего объём инфляции изменился в период с 2002 по 2003 год.
4) С 2007 года в нашей стране наметился рост инфляции.
5) С 1999 по 2002 год объём инфляции уменьшился более чем в 2 раза.

1. Прочитайте отрывок из романа Э.М. Ремарка «Чёрный обелиск» и выполните задания.

«За партию гранита, который мы намерены вырвать у Ри­зенфельда, мы, конечно, заплатить вперёд не можем. Таких де­нег нам сразу не собрать, а держать их в банке тоже было бы безумием — они растаяли бы, как снег в июне. Поэтому мы на­мерены выдать Ризенфельду вексель сроком на три месяца. Другими словами, мы намерены приобрести гранит почти даром.
Разумеется, Ризенфельд не должен терпеть убыток. Эта аку­ла, плавающая в море человеческих слёз, стремится заработать, как и всякий честный делец. Поэтому он должен тот вексель, который получит от нас, дисконтировать в своём или нашем банке. Банк констатирует, что Ризенфельду мы обеспечиваем кредит в той сумме, которая в векселе указана, возьмёт с него какой-то процент и оплатит вексель. А проценты за учёт мы сейчас же Ризенфельду вернём. Таким образом, он полностью получит деньги за свой гранит, как будто мы ему сразу их отда­ли. Но и банк ничего на этом не теряет. Он тут же передаст век­сель государственному банку, который тоже выплатит ему день­ги, как были выплачены деньги Ризенфельду. Только в государственном банке вексель будет лежать, пока не истечёт срок, и он не будет представлен к оплате. Насколько ничтожной окажется его ценность тогда, можно себе представить!»

2) Действие книги Э.М. Ремарка «Чёрный обелиск» проис­ходит в Веймарской республике (Германия) в 20-х гг. ХХ века. После поражения Германии в Первой мировой войне в стране начался экономический кризис (1918- 1923). Национальная валюта — бумажная марка — с каждым днём теряла в стоимости. В стране начался рост безработицы, резко упал уровень благосостояния граждан. Проблема инфляции была решена вводом новых денег.
Приведите два других примера экономического кризиса, известные вам из курса истории.

2. По вашему мнению, выгоден ли потребительский кредит для покупки бытовой техники, или лучше скопить необ­ходимое количество денег и купить необходимую вещь? Приведите два аргумента в пользу своей позиции.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте звания, полученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Инфляцию можно определить как процветание со смертельно опасным кровяным давлением» (А. Глазгоу).

2. «Инфляция — единственная форма наказания без за­конного основания» (М. Фридмен).

3. «Вечное движение отрицают лишь те, кто никогда не видел гонки цен и зарплат в период инфляцию» (Жан Делакур).

Ответы на тест обществознанию Инфляция и семейная экономика
Часть 1
1-2, 2-2, 3-1, 4-3, 5-3, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2
Часть 2
1. АААБ
2. клад
3. инфляции
4. 145

Вариант № 1

1. Домашняя экономика – это…

А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на

удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;

Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;

В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.

  1. Бизнес – это…

3. С целью покупки, вещи можно разделить на:

А) срочные; Г) нужные;

Б) качественные; Д) обязательные;

В) престижные; Е) желательные.

4. Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – это …

5. Определите иерархию человеческих потребностей в порядке возрастания.

А) потребность в безопасности;

Б) потребность в уважении;

В) потребность в самореализации;

Г) физиологическая потребность

Д) социальная потребность.

  1. Бюджет семьи – это…

А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица

Или какого-либо рода деятельности;

Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на

Удовлетворение потребностей;

  1. Если доход превышает расход, бюджет называют _____________________.

8. К обязательным платежам относятся:

А) оплата ЖКХ услуг;

Б) подоходный налог;

В) оплата туристических поездок;

Г) оплата за детский сад;

Д) оплата культурно-массовых мероприятий.

9. Инфляция – это…

10. Решите задачу:

Водителю автобуса при трудоустройстве пообещали выплатить зарплату 12800 рублей. Сколько денег он получит на руки?

А) 10240-00;

Б) 11264 – 00;

В) 11136 – 00.

11. Определите последовательность совершения покупки:

А) сбор информации о товаре;

Б) составление списка необходимого товара;

В) момент совершения покупки;

Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;

Д) оценка товара и услуг.

12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 785 805302023

А) товар произведён законно;

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Вариант № 2

1. Главная цель домашней экономики:

А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;

Б) удовлетворение потребностей семьи;

В) получение прибыли.

2. Семья выполняет следующие функции:

А) репродуктивную; Г) спортивную;

Б) экономическую; Д) рекреативную;

В) воспитательную; Е) коммуникативную.

3. Предпринимательская деятельность – э то…

4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____

5. Приведите в соответствие

Потребности:

Характеристики:

1.Физиологические

А) одежда

2. потребность в безопасности

Б) дружба

3. Социальные потребности

В) спортивные достижения

4. Потребность в уважении

Г) уважение людей

5. потребность в самореализации

Д) защита от преступников

  1. Доход – это…

А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;

Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или

Какой – либо деятельности;

В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;

  1. Если расходы превышают доходы, то бюджет называют _____________
  2. Бюджет сбалансированный – это

А) доходы больше расходов;

Б) расходы больше доходов;

В) доходы равны расходам.

9. Кредит – это……

10. Студенту ВУЗа обещали заплатить стипендию 1400-00 рублей.

Какую сумму он получит на руки?

А) 1400-00;

Б) 1218 -00;

В) 1120-00.

11. Приведите в соответствие:

Режим дня

% потребления пищи

1.Завтрак

А)35-40%

2. Обед

Б) 25-30%

3. Полдник

В) 15-20%

4. Ужин

Г) 15%

12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 7700 37 40 2009

А) товар произведён законно;

Б) товар произведён незаконно.

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Ответы:

Вариант 1

1. А

2. Бизнес - это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.

3. А, В, Д, Е

4. Прибыль.

5. Г-А-Д-Б-В

  1. Избыточный (профицитный)

8. А, Б, Г

9. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен на товары и услуги.

10. 11136-00

11. Б-Г-А-В-Д;

12. А.

Вариант 2

1. Б;

2. А, Б, В, Д, Е

3. - инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг под свою имущественную ответственность.

4. потребность;

5. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-Г, 5-В.

6. Б;

7. дефицитный;

8. В;

9. – предоставление в долг товаров или услуг;

10. 1218-00

  1. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

Правила покупки)»

Обучающая: ознакомить учащихся с правилами покупки, составить памятку «Правила покупки товара»или как найти баланс между ценой, качеством и своим временем.

Развивающая: формировать умение коллективно решать поставленные задачи, принимать разумное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учетом возможности семьи.

Мотивационная: побудить интерес к изучаемой теме урока с дальнейшим применением его на практике.

Задачи урока:

Осмыслить понятия бюджет, расходы, доходы, потребность, потребительский портрет товара. Рассмотреть структуру семейного бюджета и выявить взаимосвязи статей доходов и расходов. Учить определять потребности семьи, классифицируя их по признаку рациональной потребности. Составить памятку покупки товара.

Межпредметные связи: обществознание, информатика, математика.

Методы обучения: беседа, рассказ, нацеленная на конечный результат - продукт урока.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, технология проблемно - диалогового обучения, обучения, игровые, КСО.

Ход урока:

Виды и формы работы.

1. Организационный

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

2. Мотивационное начало урока.

Наш урок я хочу начать с загадки…

Отгадайте, что же это за слово: он не резиновый, его нельзя потрогать, он может меняться, может увеличиваться или уменьшаться, без него нам всем никак не обойтись. Мы все связаны с этим словом. Мы радуемся, когда он вырастает и очень волнуемся, если он быстро уменьшается,


«худеет»…. Что же это?

Ответы учеников: Бюджет

Учитель: А теперь постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Верно, тема «Семейный бюджет».

3. Актуализация знаний

Попытайтесь сформулировать, что же такое бюджет семьи?

(Бюджет семьи – это структура всех ее доходов и расходов семьи за определенный период времени.)

Что вы понимаете под понятием «доход семьи» ?

Что такое расходы в семейном бюджете?

Скажите, а почему с помощью модели весов можно рассматривать каков бюджет семьи?

Давайте, мы с вами определим, каков же семейный бюджет в такой семье если:

(Д – это доходы семьи, Р – это расходы семьи.)

1) Д больше Р

(изображение схемы на экране)

Определите, каков будет бюджет в семье в этом случае?

Ответ учеников:

Избыточный,

2) Д меньше Р

А сейчас каков будет бюджет семьи?

Ответ учеников:

Недостаточным, дефицитным

Ответ учеников:

Сбалансированный.

4.Проверка домашнего задания.

Ребята, какое задание вам нужно было выполнить дома?

Вы составили список своих потребностей и определили какова потребность по признаку рациональности, сроки исполнения своих потребностей. Сейчас выберите 3 основные потребности. Назовите их. Почему, вы определили, что эта потребность срочная или необходимая?

5. Деловая игра.

Практическая работа №1.

А сейчас мы с вами будем играть в деловую игру. Представьте, что каждая ваша бригада – это отдельная семья.

Вспомните, кто есть в ваших семьях? Пусть и в вашей семье-бригаде будет: мама, папа, сын, дочка, бабушка и др.

Распределите игровые роли в «семье». Выберите общую фамилию, игровые имена, возраст, место работы, учебы, предполагаемый размер родителей (если бабушка - то пенсии) и возможные источники других доходов. Возьмите бейдж и запишите фамилию, имя, и кто вы в семье?

1 задание (на экране)

Рассчитайте доходную статью вашего бюджета? Время работы - 1 мин. Можно пользоваться калькулятором.

2 задание (на экране)

Определить потребности «семьи» на текущий месяц (сентябрь), только срочные и обязательные.

Для составления потребностей «семьи» вам поможет «Пирамида потребностей» (по А. Маслоу - на экране).

А сейчас мы будем тратить деньги. Скажите, какие срочные и обязательные потребности мы можем выполнить, т. е купить?

Ребята, скажите, что вы подразумеваете под словом «купить»? Что можно купить?

Например: вы сели в автобус, чтобы уехать в город, какую в автобусе или маршрутном такси вы приобретаете покупку? Или пришли в парикмахерскую, что там можно купить?

Ответ учеников: покупаем услугу.

Верно ребята, услуга – это тоже покупка. А какие услуги мы еще ежемесячно покупаем?

Ответ учеников.

Назовите самые актуальные для вас потребности? Многие из вас назвали потребности, удовлетворять которые необходимо в магазине. Представьте, что вы пришли за необходимыми вам покупками….

Как мы будем покупать, для того, чтобы покупки были точно по вашим потребностям, с чего мы начнем? Назовите основные этапы совершения покупки.

Ответы учеников:

1. Составим список необходимых товаров и услуг (статьи расхода бюджета).


2. Соберём информацию.

3. Намечаем покупки, привязывая их к соответствующим, специализированным магазинам или учреждениям. Для чего мы это делаем?

4. Момент покупки.

5. Оценка приобретенного товара или услуги.

Что вы понимаете под этим выражением: «соберём информацию»? Для чего мы это делаем?

Ответы учеников:

Купить по выгодной цене. Это избавит нас от лишних соблазнов, незапланированных покупок

А сейчас выберите из своего списка приобретенных товаров или услуг одну и составьте описание потребительского портрета вашего товара.

6. Работа с учебником. Составление потребительского портрета товара или услуги.

Для этого можно воспользоваться таблицей на стр.8 учебника. Время работы – 3 минуты.

7. Практическая работа № 2.

Приобретая вещи, необходимо знать определенные правила покупки. Для того, чтобы покупка вас не разочаровала, вы должны следовать определенному алгоритму, последовательности при покупки товара или услуги.

Мы сейчас с вами должны выполнить очень важную работу: составить памятку покупателям (или потребителям) «Правила совершения покупок».

Все, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке, надо обобщить в практической работе.

Задание для практической работы № 2.

Составить для потребителя «Правила покупки товара».

Каждая семья обсуждает, выбирает форму, дизайн буклета. Оформите это на альбомном листе. У вас на столе есть цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Затем, по вашему решению, один из членов семьи должен представить буклет экспертам, которые выберут лучший

Эксперты – это наши гости.

Лучшую памятку, мы растиражируем и подарим ученикам , которых учит ваша первая учительница.

Поможем её обучать младших ребят экономике.

8. Домашнее задание.

Ребята, дома продолжите работу по составлению презентации «Моя семья», которую вы представите по окончанию изучения раздела «Семейная экономика». Подумайте, что из сегодняшнего урока вы можете включить в свою презентацию.

9. Рефлексия.

А сейчас, ребята, давайте повторим то, чем мы сегодня занимались на уроке. Подведем итог. Скажите, чем запомнился вам сегодняшний урок? Что было, на ваш взгляд, самым сложным?

У вас на столе есть «золотая» монета и талон в жалобную книгу клиента-покупателя. В зависимости от вашей оценки, положите один из них на поднос (на учительском столе)

Спасибо за урок, до свиданья!


Умение принимать самостоятельные решения, определять первостепенные жизненные потребности и отсекать лишнее с целью обеспечения своей семьи необходимыми благами, имеет схожие цели и задачи с экономикой любого предприятия. А значит, для эффективного распределения финансов потребуется работающая схема, основанная на бюджете, доходах и расходах.

Семейный бюджет

Семья — осознанно организованная группа, состоящая из одного или нескольких человек, как правило, связанных родственными узами. Бюджет является средством обеспечения жизнедеятельности семьи, потребности которой состоят из экономических, социальных и духовных компонентов. Любой семейный бюджет представляет собой определенную денежную сумму для покрытия расходов. В идеале расходы не должны превышать доходы, но такой вариант требует грамотного планирования и учета.

Многие семьи сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств, обвиняя в сложившейся ситуации недостаточную сумму дохода. Однако причиной может быть неправильное планирование, которое ведет к излишним расходам. Одной из первых предпосылок является неспособность «дотянуть» до следующей зарплаты. Если день получки еще не наступил, а кошелек уже опустел, нужно начинать осваивать простейшие правила по распределению своих финансов.

Другой причиной для контроля своего бюджета может стать необходимость собрать определенную сумму на крупное приобретение. В последние годы покупка дорогостоящей техники, автомобиля или недвижимости осуществляется при помощи кредита. В большинстве случаев к услугам банков обращаются люди, которые не умеют грамотно планировать свои расходы, в результате чего сильно переплачивают. Если процент по кредиту превышает процент годовой инфляции, приобретение считается выгодным для банка, а не для семьи, так как наносит ущерб ее бюджету.

Учет и планирование

Работа над распределением семейного бюджета начинается с учета всех доходов. Они бывают фиксированными или переменными, денежными или натуральными, регулярными или дополнительными. Любой денежный доход может быть как фиксированным, так и переменным в зависимости от ситуации. Например, заработная плата государственного служащего является фиксированной, а сотрудник, работающий в коммерческой сфере за процент, имеет переменный доход.

Залог успеха при управлении бюджетом заключается в соблюдении основного закона семейной экономики, который состоит из:

  • учета;
  • планирования;
  • организации;
  • контроля.
К учету относится ведение приходно-расходной составляющей. В тетрадь записываются все движения денежных средств в соответствующие колонки. Учет позволяет увидеть картину целиком, отследив превышение расходов, или зафиксировать остаток. Планирование помогает определить приоритетность каждого расхода, скорректировав при необходимости лишние траты. Четкая организация позволяет соблюдать установленные правила, а контроль поддержит финансовую дисциплину семьи.

Основные статьи расходов

В каждой семье свои взгляды на то, что является первостепенным, а от чего можно отказаться. К тому же на расходы сильно влияет умение самостоятельно справляться с домашними хлопотами. Например, семья, в которой жена постоянно готовит, сможет существенно сэкономить на питании. А если муж способен устранить небольшие поломки, это позволит отказаться от найма сантехника или электрика. Поэтому планирование расходов — это всегда индивидуальный процесс. По мнению психологов, совпадение взглядов между членами семьи на ведение домашнего хозяйства помогает сохранить отношения.

К основным расходам относятся:

  • квартплата;
  • питание;
  • одежда и обувь;
  • хозяйственные товары.
Для эффективного распределения бюджета экономисты рекомендуют использовать специальную формулу, которая включает в себя все статьи расходов. Доходная статья бюджета равняется обязательным платежам (квартплата, кредит), к которым прибавляются все основные статьи расходов (питание, одежда и товары для ведения хозяйства). Если сумма расходов меньше, в формулу можно добавить статью резерв, необходимый для накопления, и досуг, в который закладываются расходы на развлечения и отдых.

Экономика семьи - это целая наука и от ее понимания зависит достаток, процветание и уровень жизни. Семейная экономическая политика сравнима с жизнью предприятия. Влияние экономик взаимно, как живет страна, так и отдельная ячейка государства - семья.

Основа экономики семьи

Благополучие семьи зависит от правильности распределения бюджета. Семья строит бюджетные отношения по двум направлениям:

  • внутри семьи;
  • с внешними связями.

Основное правило подхода к бюджету - разумность и бесконфликтность. Как только начинаются проблемы в финансовых отношениях, перетягивание одеяла оного члена на себя, бюджет рвется, семейные отношения осложняются. Расходы семейного бюджета при правильном подходе предлагают делить на 4 части:

  • питание;
  • одежда (обувь);
  • хозяйственные нужды;
  • мероприятия на отдых.

Бюджет строится на точных расчетах. Сначала берут все доходы семьи, затем, исходя из сумм, рассчитывают расходы.

Планировать экономику следует для стремления улучшить или сохранить достигнутый уровень жизни. Бессистемность приводит к кризису финансового состояния.

Виды доходов

Семья берет период времени, в который поступают средства. Стандартный вариант - месяц. Зависит выбор периода от получения заработной платы членов семьи. Доход учитывается весь, нельзя какую-то часть оставлять в стороне, постепенно такой подход приведет к социальной несправедливости и конфликтам. Что входит в сумму полученных средств:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • заработная плата;
  • стипендия;
  • пенсия (льготная, по инвалидности, по возрасту);
  • прибыль от продаж и выручек предметов собственного производства;
  • пособия социального плана (на детей, на возврат коммунальных расходов);

Часть средств являются регулярными, постоянными и повторяющимися из одного временного промежутка в другой. Другие доходы - нерегулярны. Примеры таких поступлений:

  • подарок в деньгах на праздничные или торжественные мероприятия;
  • помощь другой семьи (родители, родственники).

Нерегулярный доход - это прибыль, которая разово увеличит бюджет. Ее количество невозможно предугадать и запланировать.

Система расходования

Домашняя экономика семьи начинает изучать в школе. Курс «Обществознание» 7-8 класс предлагает распределить расходы на главные и второстепенные.

Главные. На эти цели нельзя экономить, они иногда требуют точных сумм. Например, коммунальные услуги. Есть минимальный предел, за который не выйти. Ребенок должен понимать, сидеть без света, тепла и воды невозможно. Экономить в данной позиции можно, но есть и предел. То же с расходами на еду и одежду. Практичные семьи, распределяя бюджет, ведут журнал (записи). Вести такой учет советую экономисты всем семьям, желающим наладить свое положение. Подсчет не сложен. Какие данные требуется фиксировать:

  • дата совершения расхода (покупки);
  • приобретенный предмет;
  • член семьи, для кого приобретено;
  • количество и время эксплуатации;
  • сумма израсходованных средств.

Ученые называют семейные журналы кассовой книгой. У человека появляется зависимость от планирования и фиксации. Контроль за бюджетом приводит к экономии.

Постепенно вырабатывается привычка просчитывать необходимость трат. Планирование - основа построения расходов с целью развития благополучия.

Внутренняя политика

Семейный бюджет требует взаимопонимания. Потребности учитываются у каждого члена микро ячейки. Никто не может лидировать в расходовании средств. Модель, где «один зарабатывает, другой тратит» приводит к разрушению семейных ценностей. Завершается распадом и прекращением взаимного понимания (развод, ссора).