Акт об утрате индивидуальной карты развития ребенка. Коррекционная работа психолога в школе. Индивидуальная программа развития ребенка


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 17 «Звездочка»

городского округа Большой Камень

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных физических, личностных особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МБДОУ № 17 «Звездочка». Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития.

Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу

1. заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту , а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка : высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

н.г. - начало года

к.г. - конец года

Дата поступления в МБДОУ № 17 «Звездочка» __________________________________________________________________

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

    Состояние здоровья ребёнка

Врач, старшая медсестра

    Диагноз

    Группа здоровья

    Уровень физического развития

2. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

ОО «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре

    Физическая подготовленность

    Качество выполнения основных движений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель

    Игровая деятельность

    Труд

    ОЗОЖ и ОБЖ

    Коммуникации со сверстниками и взрослыми

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель

    ФЭМП

    Развитие познавательно-исследовательской (проектной) деятельности

    Приобщение к социокультурным ценностям (формирование целостной картины мира)

    Ознакомление с миром природы

ОО «Речевое развитие»

Воспитатель

    Развитие речи

    Восприятие художественной литературы

Учитель – логопед

    звукопроизношение

    грамматический строй речи

    словарный запас

    связная речь

    фонематическое восприятие

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальный руководитель

    Развитие музыкальных способностей

    Развитие музыкально-ритмических движений

Личностное развитие

    Социализация ребёнка в группе

    развитие внимания

    развитие восприятия

    развитие мышления

    • развитие памяти

    • самооценка

    • развитие мелкой моторики

Готовность к школьному обучению

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

Дополнительное образование по направлениям:

Педагоги дополнительного образования:

Речевое развитие

    Кружок «Речевичок»

Художественно-эстетическое развитие

    Вокально-хореографическая студия «Наши звездочки»

Физическое развитие

    Занятия в бассейне «Дельфиненок»

Средний показатель

развития

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

1. Наименование ОУ

Дата поступления

Дата отчисления

2. Наименование ОУ

Дата поступления

Дата отчисления

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

С основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

С основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 - низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

II . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

(1,5-2 года)

Ранний возраст

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

III . СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Образовательная область ОПДО

(1,5-2 года)

Ранний возраст

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Показатели физической подготовленности (физические качества):

Быстрота

Выносливость

Гибкость

Скоростная сила

Подпись педагогов

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА*

(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись родителей (законных представителей)

*оценивается родителями (законными представителями) ребенка

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Здоровье и двигательная активность

Способности:

Сенсорные

Интеллектуальные

Творческие

Коммуникативные

Регуляторные

Способность к построению речевого высказывания

Представления о сферах действительности

Виды деятельности:

Конструирование

Изобразительная деятельность

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (продолжение)

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Предпосылки учебной деятельности:

Наличие познавательных и социальных мотивов учения

Умение фантазировать и воображать

Умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

Умение ориентироваться на заданную систему требований

Умение осознанно подчиняться правилу

Умение ребенка обобщать

Умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________

Подпись, расшифровка подписи зам. зав. по УВР ________________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия Заварзин_ ______________________________________

Имя Степан _____________________________________________

Отчество Иванович _______________________________________

Дата рождения_ 21.07.2008г .________________________________

ФИО родителей:

мать Заварзина Наталья Ивановна ____________________________

отец Заварзин Иван Семенович ______________________________

Сведения об образовательном учреждении: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия имя: Заварзин Степан

Дата рождения: 21.07.2008

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

Наименование ОУ МАДОУ детский сад № 41

Дата поступления 08.08.2011г

Дата отчисления 29.05.2015 г.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия имя:Заварзин Степан

Группа №7 подготовительная к школе

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6 - 7 лет)

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Семья (полная, неполная)

полная, двое детей

Степень адаптации к условиям ДОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ДОУ)

Ведущая рука

    Физическое развитие (заполняет инструктор по физической культуре)

Группа _№7 подготовительная к школе

Инструктор по физической культуре Кукушкина С.А.

Диагностируемые параметры

2014-2015 начало года

2014-2015 конец года

результат

результат

Не следит за дыханием

высокий уровень

Не отработана сила толчка

высокий уровень

Не следит за траекторией полета

высокий уровень

Бросок набивного мяча

Нет силы в броске

высокий уровень

Гибкость

Не сформирована

средний уровень

Равновесие

Слабое статическое равновесие

Уровень выше среднего

Выносливость

Не сформирован интерес к физической культуре

занимается с интересом

недостаточный

высокий уровень

физические качества в стадии формирования

физические качества сформированы

совершенствовать физические качества: гибкость, равновесие, силовые качества

продолжать формировать гибкость

3.Психическое развитие

Фамилия имя Заварзин Степа

Воспитатели: Денисова Н.Д., Растрепина Л.В.

Педагог-психолог: Иванникова Н.В.

Диагностируемые параметры

2014 - 2015начало года

2014 - 2015 конец года

развития

Параметры развития

развития

Параметры развития

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

Мышление :

Наглядно-действенное

преобладает

преобладает

Наглядно-образное

соответствует возрасту

соответствует возрасту

Логическое

В стадии формирования

соответствует возрасту

Внимание :

рассеянное

преобладает непроизвольное внимание

Память

Слуховая

Преобладает

Быстро запоминает

соответствует возрасту

Зрительная

формируется

Воображение

Речь

заторможенная

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Самооценка

адекватная

адекватная

Волевые качества

Пытается доводить дело до конца

Способен закончить начатое вместе со всеми

Темперамент

флегматик

флегматик

С взрослыми

Поддерживает контакт

Со сверстниками

Контактирует не со всеми детьми

Пытается дружить

Статус в группе

Часто ссорится

пытается быть лидером

Общий вывод

В стадии формирования память, мышление, коммуникативные качества

Развитие психических процессов соответствует возрасту

Развивать психические процессы: память, мышление: учить навыкам взаимодействия другими детьми

Психические процессы сформированы. ребенок вступает в контакт с детьми и взрослыми

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

4.СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Фамилия, Имя ребенка:Заварзин Степан

Группа № 7 подготовительная к школе

Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.

Дата:сентябрь-май

ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ )

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

2014-2015 начало года

2014-2015 конец года

(1-5 баллов)

(1-5 баллов

Речевое развитие

Лексико- грамматика

затрудняется составлять рассказы по картине

составляет связанный рассказ по картине

не определяет место звука в слове

имеет богатый словарный запас

Активный словарь,

Слабый словарный запас

подбирает слова синонимы

Связная речь

торопится,не последовательно излагает свои мысли

любит пересказывать сказки

Подготовка к обучению грамоте (подгот. группа)

Недостаточно сформировано умение различать на слух и в произведениях все звуки родного языка

умеет делать звуковой анализ слова

Восприятие худ.литературы

любит слушать и рассказывать сказки

с выражением читает стихи

Познавательное развитие

Окружающий мир

Ознакомление с соц. миром

путается в названии предприятий города

закрепил знания о родном городе

Ознакомление с предмет. миром

Не классифицирует предметы

имеет представления об обобщающих словах

Ознакомление с миром природы

имеет слабое представление о полевых цветах

разобрался с классификацией растений

Нравственно-патриот. воспит-е

уважительно относится к старшим

сформированы представления о патриотизме нашего народа в ВОВ

ФЭМП

Кол-во и счет

Не владеет прямым и обратным счетом,

любит решать и составлять задачи

Ориентировка в пространстве и времени

затрудняется определить положение предмета в пространстве

определяет части суток, дни недели,времена года.

Форма, величина

сравнивает предметы по величине

различает и называет геометрические фигуры

Позн-иссл. деят.

Сенсорное развитие

путает оттенки цветов

Логическое мышление, д/игры

любит придумывать небылицы

соответствует возрасту

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

ребенок контактирует не со всеми детьми

пытается быть лидером

самостоятельно поддерживает порядок в группе

помощь оказывает с удовольствием

соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

знает и соблюдает элементарные правила в природе

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

закрашивает предметы не аккуратно, работать над техникой закрашивания

различает жанры изобразительного искусства

Лепка

владеет приемами лепки, но не прилагает к этому старания

любит лепить по замыслу

Аппликация

слабо владеет ножницами

любит создавать изображения по замыслу

Прикладное творчество

предпочитает природный материал

создает поделки из природного материала

Констр-модел.деятельность

с удовольствием строит из любого конструктора

развито творческое воображение

Музыка

развивать музыкальный слух

знает и называет музыкальные инструменты

Физическое развитие

приучать самостоятельно организовывать подвижные игры

ОЗОЖ

обращать внимание на особенности его здоровья и организма(мне нужно носить очки)

знаком с ТБ в спортивном зале

Выводы

Не развито внимание, не сформировано умение определять место звука в слове, не общителен

Внимание более устойчивое, речь сформирована, с деть пытается дружить

Продолжать формировать речевое развитие

развитие соответствует возрасту

Подпись педагогов

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

5.Карта сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан

Группа № 7 подготовительная к школе

Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.

2014-2015 начало года

2014-2015 конец года

(1-5 баллов)

(1-5 баллов)

Здоровье и двигательная активность

соблюдает элементарные правила приема пищи

соблюдает правила гигиены

Целевые ориентиры

Сенсорные

не ориентируется на листе в клетку

навыки сформированы соответствуют возрасту

Интеллектуальные

в стадии формирования

Регуляторные

не со всеми поддерживает контакт

на равных общается со сверстниками

Творческие

застенчивый

с удовольствием выполняет ведущие роли на праздниках

Коммуникативные

Не всегда умеет договариваться

поддерживает контакт со взрослыми

Способность к построению речевого высказывания

затрудняется в подборе слов определений

соответствует возрастной норме

Представление о себе, об окружающем мире

Знает членов семьи, недостаточны знания о родном городе, символике

Любит свой город, знает адрес, свою родословную

ребенок не коммуникабельный, не сформирован интерес к художественной литературе, бедный словарный запас

знания и умения сформированы

развивать глазомер, умение орентироваться на листе в клетку, формировать речь, учить строит отношения с детьми

к школе готов

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий

6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на первое полугодие 2014-2015 учебного года

Фамилия, Имя ребенка: ЗаварзинСтепан

Группа № 7 подготовительная к школе группа

Воспитатели: Денисова Н.Д..Растрепина Л.В..

Актуальность: имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества

Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие» , статус в группе

Задачи:

Формировать интерес к художественной литературе

Развивать и обогащать фонематический и лексико - грамматический строй речи Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Приобщать к изобразительному искусству

Формировать навыки общения, развивать память

Реализация индивидуального маршрута

Время проведения

Результат работы

Примечание

ежедневно

Д/и «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как кричит». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей.

Наблюдается положительная динамика в развитии. На середину года имеет уровень развития выше среднего. Стал больше интересоваться художественными произведениями, развился и обогатился лексико-грамматический и фонематический строй, начал аккуратно и ровно закрашивать предметы.

2 раза в неделю

Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом.

Ежедневно

по желанию

Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки» «Замкни цепочку»,

2 раза в неделю

Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки), оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях.

ежедневно

Подвижные игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки») В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча

Настольные игры (мелкий конструктор).

ежедневно

Дидактические, подвижные игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли.

Педагог-психолог

Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

Учитель-логопед

Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш»

Звуки поставлены, речевое развитие в норме

Уровень готовности к школьному обучению

.(Для групп подготовительного к школе возраста)