Относящийся к эпохе Возрождения музей Бланко, Бали. Дом антонио марии бланко Биография Антонио Бланко

Убуд – самое правильное место для дома-музея балийского Дали. Мне видится, что такое сравнение не должно быть оскорбительно для художника, но чорт его знает.

Антонио Бланко (1911 – 1999 гг.) родился в Маниле (Филиппины) в семье испанцев, уехал учиться в Национальную Академию искусств в Нью-Йорк, затем путешествовал по миру, пока не доехал до Бали. Вот объясните, КАК художникам и прочим мастерам творческого дела удавалось и удаётся проделывать подобные штуки? Раз, и в Нью-Йорке. Два, и на Бали.

Одарённый от природы, Бланко при жизни был одарен и королями: от короля Убуда – несколько гектаров земли, от короля Испании – дворянский титул, и теперь фамильный герб красуется на главном входе в дом-музей. Всё исключительно таланту благодаря.

Женился на балийской танцовщице Ни Ронджи, которая стала музой и героиней многих его картин. Родил четырёх детей и счастливо творил на Бали до конца дней своих. Художник был очарован Островом, и этого его наваждение лично я прекрасно понимаю.

В доме-музее Бланко надо смотреть всё: и территорию, и интерьеры, и сами картины. Кроме выставочной части, можно посетить мастерскую художника.

Территория музея – настоящее спасение от шумных улочек Убуда. Вход, кстати, совсем дешёвый на фоне всепоглощающей любви балийцев нажиться на туристах (и любовь эта из года в год, увы, только крепнет). За эти деньги вы получаете возможность неспешно погулять по саду, пофотографироваться с чудными птичками, посетить выставку с параллельным осмотром 3-х этажного музея и выпить бесплатную бурду (холодный сладкий чай) в ресторане.

У входа в выставочную часть вы обязательно обратите внимание на несколько не вписывающуюся в общий ландшафт гигантскую скульптуру. Это подпись художника, выполненная в камне.

Картины, как по мне, специфические. Я не знаток, а лишь заядлый обыватель выставок. Посему положусь на мнение профессионалов – а картины кисти Бланко продавались более чем неплохо ещё при жизни художника. Рамы мне понравились больше, сделаны и подобраны под каждую картину лично художником. Особо стыдливая спрятана за раму со створками: приоткройте, чтобы рассмотреть. Фотографировать запрещено, но санкционка как только не просачивается в Россию.

Одно из приятнейших мест на Острове, посетите при случае. Была там дважды, каждый раз народу – никого. Прекрасно и прохладно.

Jalan Campuhan, Ubud
пн-вс 9-17
вход на 2017 г. – 80 000 рупий

Жить на Бали - это не только лежать под пальмой, плавать в океане, есть кокосы, вопреки предвзятому мнению, но и приобщаться к балийской культуре.
Как известно, город Убуд (в котором мы живём) - центр балийской художественной жизни.
Он является сосредоточением искусств и ремесел, бесчетного количества мастерских, галерей, храмов, памятников архитектуры, достопримечательностей и просто радующих глаз зданий и домов. Эдакий местный Питер - красивый, дождливый, культурный)
Немного позже мы напишем обзорный пост про Убуд, где расскажем, и главное - покажем, сам город, с его улицами, кафешками, магазинами, лавками, достопримечательностями, интересными местами, алтарями, людьми. Чтобы сложилось впечатление, что он из себя представляет)
Про современных балийских художников, творящих в стиле Neo Pop мы писали
А сегодня пост, в продолжение рубрики - Куда сходить в Убуде, о двух замечательных музеях Убуда, где можно насладиться балийской живописью - это музей Антонио Бланко и арт-галерея Neka.
Музей Антонио Бланко
Этот музей представляет собой дом (скорее дворец), в котором когда-то жил и творил почитаемый балийский художник Антонио Бланко. Вообще, он родом из Филиппин, имеет испанское и американское происхождение. В 1952 году Бланко переехал на Бали, в Убуд, женился на балийской танцовщице, построил свой огромный дом, землю под который ему лично выделил король Убуда, и питаясь вдохновением острова начал творить.

Бланко величают балийским Дали - он довольно экцентричен, это заметно и по его помпезному, "театральному" дому, по его работам. Основной темой творчества являются женщины. Множество женщин, часто в откровенных позах, лежащие рядом с ними бутылки, автопортреты и коллажи (с вырезками из журналов) - вот, что изображено на картинах художника. Его стиль очень особенный, изящный, непохожий ни на какие другие. Особого внимания заслуживают рамы. Они представляют собой отдельное произведение искусства! Массивные, лепные, с ракушками, различными вставками из маленьких предметов, они часто дополняют сюжет картины.

Сама прилегающая территория к дому-музею представляет собой полноценный парк со скульптурами, лавочками, райскими птицами и аккуратно подстриженными газонами.

В самом музее снимать запрещено, а т.к. мы посетили его в одни из первых дней по приезду в Убуд, будучи еще "примерными" путешественниками, то как-то постеснялись нарушать запрет, и не фотографировали даже из под полы. Поэтому, и к нашему большому сожалению фотографий картин Антонио Бланко здесь не будет:(
Так что вместо того, чтобы фотографировать картины, мы фотографировали себя:)



И снова себя))



К слову, это действительно отличное место для проведения фотосессий))
Для тех кто будет в Убуде, советуем его посетить, найти его легко, по всему Убуду, и даже за его пределами висят указатели. Находился он при въезде в Пенестонан (со стороны Убуда), рядом с рекой и мостом. Вообще, Бланко выбрал себе офигенно красивое и удобное место для дома - у обрыва с видом на реку и лес на въезде в Пенестонан.

Neka Art Gallery

В этот раз, мы, наоборот, фотографировали, как в последний раз!)




Помимо картин, есть и деревянные фигурки птиц

И книги по искусству

Вход в галерею бесплатный. Там очень тихо, кроме нас никого не было. Персонал занимался своими делами, но не забывал включать нам свет, когда мы направлялись в следующий зал

Бали славится не только пляжным отдыхом, но и культурной жизнью. Здесь есть храмы, дворцы, замки и три десятка музеев разных направлений. Одни из них посвящены живописи и прочим видам искусства, другие - истории острова и обычаям балийцев. Одна из самых интересных экспозиций - музей Антонио Бланко. Здесь стоит побывать самостоятельно или в рамках одной из экскурсий.

Кто такой Антонио Бланко

Дон Антонио Бланко - филиппинский художник испанского происхождения. Рядовой обыватель вряд ли слышал его имя, но творчество живописца заслуживает внимания. Родился маэстро в 1911 году на Филиппинах, учился в нью-йоркской Академии художеств. После долгих скитаний по миру и поиска подходящего места он обосновывается на Бали, решив отказаться от популярного среди художников того времени Таити.

Здесь он нашёл женщину жизни - балийскую танцовщицу Ни Ронджи, которая стала его музой. Художник умер в 1999 году, оставив после себя немало полотен и красивый музей. О здании и по сей день заботится сын Марио и всё та же Ни Ронджи, которая сейчас уже в преклонном возрасте.

Особенности творчества

На большинстве картин Бланко изображены обнажённые балийцы, преимущественно женщины. Также среди распространённых сюжетов - гулянья и эротические сцены. Кроме работ художника можно увидеть картины его сына, стиль которого в точности копирует манеру отца.

Чем примечателен музей

Дом-музей Антонио Бланко расположен в Убуде. Это совсем не то учреждение, которое себе представляют граждане стран бывшего СССР, когда слышат слово «музей». Здесь нет пыльных нафталиновых чучел и гидов, от рассказов которых засыпаешь. Напротив, здесь хочется всё разглядывать и остаться подольше. Достопримечательность расположена в джунглях, у слияния двух небольших рек.

Дом интересен своей архитектурой - в ней причудливым образом перемешался европейский и балийский стиль. Входная группа выполнена в виде огромной причудливой конструкции, которая представляет собой самую большую подпись человека в мире. Этот символ присутствует на всех картинах автора. На территории музея есть сад, из которого открывается впечатляющий вид на горную цепь Кампухан. Внутри здания расположена экспозиция произведений художника - картины, гравюры и литографии.

Помимо полотен, интерьер дома дополняют мольберты и большое покрывало посередине комнаты - прямо на нём сидел маэстро, работая над картинами. Большие окна пускают в дом свет, создавая причудливую атмосферу таинства. Но на самом деле никаких тайн нет - на все вопросы ответит сын художника, который тут же и живёт.

Музей состоит из множества комнат, каждая из которых освещает определённую тему. В одних находятся полотна с обнажёнными дамами, в других полотна, изображающие гулянья и пиршества. Отдельная комната посвящена эротическим сюжетам. Каждая картина обрамлена в роскошную раму, которую нужно открыть самостоятельно.

Неподалёку от музея живёт множество художников, поэтому ценителям искусства будет чем заняться. Даже беглого взгляда на местность достаточно, чтобы понять, почему Бланко осел именно здесь - это настоящий райский уголок с буйной растительностью, очень красивыми и приветливыми местными жителями, с которых и писал картины художник.

Даже тем, кто далёк от изобразительного искусства будет не скучно. Хотя бы потому, что окружающая территория - это пышный влажнотропический сад с экзотическими птицами. Огромные попугаи и туканы сидят не в клетках, а прямо на ветвях, и никуда не улетают. Музей рекомендован к посещению прежде всего настоящим ценителям искусства, поскольку не каждый сможет оценить талант Дона Антонио Бланко по достоинству.

Когда Дон Антонио Бланко создал в Бали Музей Бланко Ренаиссансе, он представлял его предназначение как отражение его хриплой, неопрятной творческой внутренней жизни. Мало того, что в Музее Бланко разместились бы его сексуальные, юмористические художественные работы, он также служил домом для его растущей семьи.

Если вы находитесь в Убуде, Бали, этот памятник артистическому творческому потенциалу (или оригинальности, в зависимости от вашей чувствительности) вполне стоит двухчасового обхода. Музей является мемориалом Бланко, который скончался в 1999 году, непосредственно перед тем, как музей был закончен. Это – психологический автопортрет самого владельца: эксцентричный, дико творческий, и обладающий возможностью как вдохновить так и разрушить. Прежде всего, музей, как и творчество его владельца, посвящен Бали.

Для осмотра других коллекций произведений искусства в Убуде вы можете посетить еще несколько картинных галерей и музеев в Убуде, Бали.

Биография Антонио Бланко

Предки Дона Антонио Бланко были каталонцами – испанскими иммигрантами в Юго-Восточную Азию, которые поселились в Маниле на Филиппинах. Бланко родился в Маниле и усваивал искусство, пока он рос.

После окончания средней школы, Бланко продолжил учиться в Национальной Академии Искусства в Нью-Йорке, где началось его пожизненное восхищение женскими формами. После урегулирования в Убуде, Бали в 1952 году, Бланко женился на известной балийской танцорке и поселился на двух гектарах земли, подаренной ему королевским двором Убуда. Когда он умер в 1999 году, его кремация была большим событием в Убуда.

Балийская кремация или ngaben, является основным обрядом посвящения в балийской культуре.

Во всей его жизни работы Бланко заработали для него испанское рыцарство (Крус де Кабаллеро) и Шевалье дю Сахаметре из Камбоджи, так же как Товарищество Шелкового газа и Специальную Премию Общества Художников Гонолулу. Сегодня, художественные работы Антонио Бланко разыгрываются на аукционах среди коллекционеров со всех континентов.

Индивидуальность Дона Антонио Бланко - артистичный шут, возлюбленный женщин – находит выражение и в его художественных работах и в доме, который он построил для своей семьи.

Пятиакровая собственность около реки Кэмпухэн содержит художественный музей, у которого довольно возмутительный дизайн, семейный дом, храм, ресторан и магазин сувениров.

Посетители входят на территорию музея через круглые ворота. Они проходят через зверинец с различными животными, подстриженный газон с гигантским фонтаном в середине, сталкиваясь с 50-футовой зеленой мраморной скульптурой, которая служит декоративными воротами в музей. Скульптура смоделирована по собственному проекту Бланко.

Антонио Бланко (1911-1999) по крови испанец, но родился и вырос в Маниле. Говорил на пяти языках. За свою жизнь работал каскадером, актером, музыкантом.


Портрет жены художника танцовщицы Ни Ронджи.

В 1950-х годах он перебрался на Бали. Художник был неравнодушен к индонезийским танцам и был женат на знаменитой танцовщице.

Хотя на острове творило много талантливых художников, но имя Антонио Бланко стало его символом, его называют "Дали острова Бали". За вклад в развитие живописи на о. Бали, последний король Убуда(1) Тджокорда Джед Агунг Сукавати (1910-1978) подарил ему два гектара земли на холме над ущельем реки Tjampuhan, где и был вскоре построен дом мастера по его собственному эскизу. Строительство началось в 1952 году. Сейчас в этом доме находиться его музей. На верхнюю площадку музея ведет «винтовая» лестница. Там вдоль карниза расположены скульптуры жены мастера.


Портрет Майкла. В верхней части рамы балийский гонг.

Антонио был большим поклонником Майкла Джексона. Среди его работ есть несколько картин с изображением певца. В 1993 году они встретились в Сингапуре в отеле "Раффлз"(The Raffles), Майкл подписал свои портреты кисти художника. Некоторые из этих картин были проданы и все деньги были перечислены в пользу детей больных раком.
______________________________________
Примечание:(1)-Убуд – древний культурный центр острова, ведущий свою историю с 8 века. Это место изысканного отдыха в окружении холмов и рисовых полей, живописных ущелий, густых тропических джунглей и рек. Пейзажи Убуда и его окрестностей одни из самых красивых в Азии. Однако здесь нет поблизости белоснежных пляжей и океанских волн. Рай начинается с рисовых террас, пересеченных небольшими реками. Убуд считается культурным центром острова. Здесь сосредоточено большое количество музеев. Это лучшее место для тех, кто хочет совместить приятный спокойный отдых со знакомством с культурой Бали.

Музей А. Бланко.

За фото и воспоминания спасибо, Марии Дубровской:

"Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.

Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок.)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками:






В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.




Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.


Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому на отшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privatе house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой.)


Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем. К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера,(статья была опубликована 09.11.2010г. прим. мое).

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.





А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.


Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.


Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.
Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.


Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.


Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.


Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.

Мастерская.


Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.


Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.


Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку http://www.blancomuseum.com/sitemap.html можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника".